МЫ В ОТВЕТЕ ЗА ТЕХ, КОГО ПРИРУЧИЛИ. . .





 


 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ОСОБЕННОСТИ РОСТА ОТ "Я" ДО "П".

Не подумайте чего плохого … от «Я» - от яселек , до «П» - профессора.

                От рождения до 2-3-х месяцев – это безоблачное детство Вашего питомца. Следовательно, и потребности щенка и Ваше отношение должны соответствовать возрастным особенностям детей. Есть, спать, оправляться по необходимости, играть-беситься-баловаться, всё тянуть в рот – изучить, попробовать на вкус, твердость-прочность…Всё это свойственно и ребятам и щенятам!? Согласны? У собачек-щенят  нет рук – вы обратили на это внимание? А изучить-попробовать-изведать так хочется. Они тянут в рот, извиняюсь , в пасть всё, что к полу не прибито…как дети!                      Вывод : заботясь о сохранности своих вещей – снабдите щенка его вещами: мягкой игрушкой, пищалкой, мячом, грызулькой, старым, но чистым и выветренным(без запаха владельца) тапком, заинтересуйте покажите чем и как можно-нужно играть, составьте компанию – вместе интересней играть… Самое главное –не разбрасывайте, убирайте свои вещи, чтоб не вводить щенка в искушение, а самим не жалеть об испорченной вещи (ладно, если погрыз бы оба ботинка…куда я сейчас-то один дену? Ведь неделю ещё не проносила…).

СЛЕДИТЕ-НАБЛЮДАЙТЕ за щенком, чтобы он – по вашему недогляду – не наелся чего непотребного (ваты, щепок, кусочков пластика да и мало ли что попадётся Вашему исследователю..). Занимайтесь с ним подвижными играми: догони мячик, кто кого догонит, кто кого перетянет (побеждает и почти сразу щенок до3-4-х мес.), можно и побороться- кто кого прижмёт, на спину опрокинет( «туше» на лопатках)…в этой игре побеждаете всегда ВЫ, НО не злоупотребляйте, тут же дайте ему свободу – погладьте-переключите на что-нибудь другое. По наблюдайте за побеждённым щенком: как он переносит эту «игру»? Рычит-вырывается, молчаливо-упорно вытискивается или затихает…Чем активней сопротивление, тем более  Ваш щенок проявляет характер - в стремлении не подчиниться – не быть придавленным-униженным. И это уже требует уважения к нему и более внимательного Вашего участия в его выращивании и воспитании .Общаясь, играя со щенком Вы делаете это в основном руками, а он – лапами и зубами. Поэтому следите за тем, чтобы Ваши сильные руки были добрыми-справедливыми. Не доводите до боли  или испуга вашего щенка, так же не доводите щенка чтобы он, отвечая Вам  переходил границы игры…Лучше вовремя прекратить эти силовые единоборства и перейти к «лёгкой  атлетике» - игре с мячом, например.

Ваш щенок подрос – ему стукнуло уже 3 месяца! Закончилось баловство! Прививки сделаны – пора на улицу!!! Первая прогулка вне привычного (уже) дома – большое-сильное переживательное событие, почти стресс для щенка .Поэтому вынесите его на руках, присядьте – сделайтесь с ним почти одного роста – уверенным тоном ободрите его и опустите на землю… Если щенок жмётся к вашим ногам, не отходит, шарахается от собственной тени – присядьте, погладьте-успокойте его, на два-три шага отбросьте его игрушку и побегите к ней .Щенок последует за Вами – боясь потерять Вас из вида, или вперёд Вас добежит до брошенной Вами игрушки ? А если он вообще сам-с-усам – только коснулись лапки земли – побежал изучать что-то под ближайшим кустом, такого лучше выгуливать на поводке! Выпуская щенка на уличную прогулку следите за тем, чтобы он не напугался чего-нибудь  или сам (от неожиданности или от страха) не напугал кого-нибудь . «Детские» страхи могут оставить неизгладимый след и даже  нарушить неокрепшую психику щенка. Давая свободу щенку, не стойте умиляясь, а активно участвуйте в его исследованиях: присядьте, сделайте вид что что-то ищите в ворохе листьев, песке-земле… Если щенок не обращает на Вас внимание – позовите его (назовите кличку, подайте команду «ко мне») и ещё активней продемонстрируйте что что-то нашли! Подбежавшего щенка вознаградите дачей лакомства(обязательно с руки), добрым-весёлым тоном похвалите его! Вы должны приучить его к тому, что  вместе – интересней и полезней, чем один-на-один… В дальнейшем Вам легко будет переключить его внимание на себя, чтоб не лез вон под тот куст – там бутылка разбитая валяется…  На первых прогулках познакомьте щенка с окрестностями, наблюдая его реакцию на разного рода новшества-неожиданности, которые для Вас могут быть и незаметны и не интересны. Вы-то всё это видели сто тысяч раз( Вам сколько годиков-месяцев?), а щенку это вновь, впервые! Прежде, чем отпустить щенка самостоятельно побегать – оглянитесь вокруг – нет ли поблизости чего или кого-либо, могущего напугать или обидеть (укусить-оцарапать, пнуть). Проведите его по всем «злачным» местам вашего(соседского) двора, да сделайте так, чтоб от посещения этих мест – ближайшей помойки ,например – у Вашего питомца остались негативные воспоминания. Пусть, например, на помойке( во время вашего прохождения) кто-то постучал по контейнерам –слегка, но неприятно пошумел, что-то уронил… По-моему повторяя такое в этих «злачных» местах Вы, может и не навсегда, но хотя б на время отобьёте желание посещать их, особенно в одиночку… Это лучше, нежели отмывать – дезинфицировать, лечить самостоятельного путешественника. Выгуливая щенка, выберите два-три маршрута (со временем и больше) . Проходя, пробегая по ним каждый день Вы приучите собаку гулять именно там, а помойки и всё остальное это  где-то в другой стороне… прогулки по одному и тому же маршруту, со временем, войдут в привычку Вас и Вашего питомца. Меняйте, для разнообразия, время-продолжительность одного маршрута по сравнению с другим. Обязательно проведите щенка вдоль проезжей части улицы, трамвайных путей, ж/д переезда и т.д.  и  т.п. Хорошо было бы если Вы нашли время-желание  прокатить щенка (в 4-5 мес.) во всех видах транспорта. Это и жизненного опыта прибавит и характер закалит – повысит самооценку (придаст уверенность) Вашему щенку. Не разрешайте ему бросаться с лаем на проезжающий транспорт – это может быть проявлением отнюдь не смелости, а наоборот. Зачастую трусость собаки «скрывают» в агрессивном ответе на сильные и незнакомые раздражители. «Лучшая защита – нападение!». Необходимо приучить щенка к спокойному отношению к  транспорту. «Социализация»  щенка это  достаточно широкое понятие и по времени и по самим процессам, его составляющим. Главная Ваша задача - заключается в том, чтобы приучить щенка (с 3-4-х мес. до  6-7-ми) подстраиваться под меняющиеся условия окружающей среды, проявляя при этом адекватное поведение.  Другими словами Вы должны очень внимательно, осторожно и в тоже время неуклонно-обязательно формировать психику и поведенческие реакции щенка. Гибкость психики щенка, его умение безболезненно приспосабливаться в кротчайшее время к каким-либо изменениям окружающей среды (воздействию внешних раздражителей) всецело дело Ваших рук, ума, умения…и желания. В этой связи прошу обратить Ваше внимание, что у собак разных пород и ответные поведенческие реакции должны быть разными! Знакомя щенка спаниеля( или щенка какой- либо другой охотничьей породы) со стайкой птиц (голубей, клюющих крошки на тротуаре), не запрещайте вспугнуть их – ведь в будущем он самостоятельно будет охотиться – подносить дичь. Другое дело с овчарками и другими служебниками – им отвлекаться- гоняться за кем-то вовремя несения службы-охраны просто   н е л ь з я !!! Подумайте и решите для себя и своего питомца какие поведенческие реакции будут нужны-обязательны, а какие – вредны и не приемлемы. Хотите собаку телохранителя – во время прогулок  -  прячьтесь за деревья и другие естественные укрытия – приучая тем самым щенка не терять Вас из вида, далеко не убегать и всегда иметь возможность за проявленную бдительность получить стимулирующий кусочек вкусненького.  Кстати, такая игра в прятки полезна для всех без исключения. В период от 3-х до 5-6-ти месяцев щенок это «губка», впитывающая всё, чем полон окружающий мир. Ваша задача, как воспитателя, друга, хозяина – поощряя нужное и пресекая непотребное вырастить «подростка» с адекватными поведенческими навыками . В этот же возрастной период начиная с  2,5 – 3-х мес. необходимо постепенно, но неуклонно вводить разумные ограничения в повседневную жизнь  Вашего щенка. Заставляйте себя и его жить по режиму. Чтоб организм «работал как часы», эти «часы» нужно сначала завести ( и следить за правильностью хода). Какие ограничения? Вот например, нельзя напрыгивать на входящих с обнималками-целовалками -  можно ведь поцарапать- порвать, испортить костюм, платье, колготки; нельзя, вернувшись с прогулки, сломя голову нестись с грязными лапами по коврам-дорожкам к кормушке-пойлушке, а надо обтереть- обмыть уличную грязь-пыль-заразу( лучше смоченной в хлорной воде тряпкой), снять ошейник-поводок и только с разрешения хозяина(по команде) пройти вовнутрь апартаментов; нельзя валяться на постели: конечно прикольно побарахтаться с маленьким пушистиком, который будит по утрам Вас шершавым языком , но через полгода- год малыш превратится… в сербрнара, например, весом 45-50 кг … Собаки не понимают – почему это можно было делать(всю предыдущую жизнь –уже привык), а тут – раз и нельзя? Они не понимают шуток (понарошку, временно), а воспринимают всё и вся  всерьёз !!! НЕ ПОЗВОЛЯЙТЕ ВАШЕМУ ЩЕНКУ ДЕЛАТЬ ТО, ЧЕГО НЕ ДОЛЖНА ДЕЛАТЬ ВЗРОСЛАЯ СОБАКА !!! И Вам не придётся отучать-переучивать взрослого «оболтуса». Ведь просто научить – гораздо легче и дешевле, чем переучивать! В 5-6 мес. Ваш щенок, как и Ваш ребёнок 5-6-ти лет, должен уметь правильно держать ложку-вилку, знать, как себя вести, вовремя говорить здрасьте-до свиданья-пожалста, мыть руки перед едой и т.д.  и  т.п. НО! игры никто не отменял! Только игры со щенком теперь должны быть смысловые и целенаправленные. Играя в перетяжки и давая победить щенку отдавайте ему предмет(который стал со временем более объёмный, более плотный и потяжелел до 300-600гр.) не сразу, а как бы с оттяжкой-задержкой, с каждым днём борьба должна быть всё более продолжительней и побеждая щенок должен получать как моральное(похвала-восхищение) так и материальное(лакомство) удовлетворение. Поощряя щенка лакомством, Вы произносите команду «дай» и меняетесь с ним - он отдаёт перетяжку, добытую  с таким трудом. Бросая ту же перетяжку на шаг-два от щенка (придержите его за поводок), подайте команду «Аппорт». Распуская поводок (контролируя щенка),  дайте ему возможность схватить перетяжку, похваливая и повторяя  команду «апорт», подтяните (очень аккуратно, нежно- не торопясь) щенка вместе с перетяжкой в пасти и чють-чуть поиграйте в перетяжки. Не выпуская саму перетяжку из рук, поменяйтесь с щенком – он перетяжку Вам, а Вы ему – лакомство . Так, играя в перетяжку Вы научаете щенка хватке, борьбе, подносу брошенной вещи и отдаче добытого. Мерилом успеха  дрессировки щенка должна быть радость и желание выполнить какую-либо Вашу команду. Вы должны всячески поддерживать это чувство «игривой преданности»! Учение против желания (из под палки) и до «седьмого пота» для щенка неприемлемо!!! Чтоб учёба была в удовольствие – чаще делайте игровые же перерывы-прогулки. Представьте что щенок тот же школяр-первоклассник. Ему и просто побегать-побеситься хочется, а то и прилечь-отдохнуть тянет…Не перегружайте щенка «науками». Главное не торопиться и не отрабатывать сразу три-пять команд. Лучше меньше да лучше! –девиз дня. Вы должны привить щенку желание заниматься с Вами, так , чтобы радость от занятий была обоюдной. Заканчивать занятия нужно не тогда, когда щенок выбился из сил, устал, а гораздо раньше! Чтоб у него осталось желание сделать ещё и ещё .Завершение занятия на второй – третьей удачно выполненной  команде, которую только сегодня начали изучать – вот стимул на следующем занятии начать именно с него, не забывая повторять пройденное!                                                                                                                                                                 Одновременно с воспитанием – научением основным командам по послушанию не меньше времени сил и времени необходимо уделять и физическому воспитанию щенка. Да-да развитию физической силы, выносливости, быстроты. Тренировка тела и ума – формирование и воспитание характера – развитие и тренировка нервных процессов, их корректировка и совершенствование. Необходимо «закаливание» организма собаки не ледяным душем, конечно, а разнообразием внешних раздражителей по форме, стилю-содержанию а, главное – по силе воздействия!!! Например, чтобы щенок не пугался резких звонких звуков - его постепенно приучают к этому – хлопая в ладоши, когда ему 3-4 мес. В 6-8 мес. Можно познакомить его с выстрелом из стартового пистолета на расстоянии 20-25 шагов от стреляющего. ОХОТНИКИ!!! Ваши щенки – тоже дети с неокрепшей психикой! И не надо палить из 12-го калибра над ухом 4-5-ти месячного щенка. Лучше учите его челноком рыскать по кустам и поднимать на крыло спрятанного там … голубя, хотя бы. А в 6-7 мес. приучите его ложиться при поднятии ружья и подносить упавшее в кусты крыло(настоящий трофей с предыдущей охоты)- тот же «апорт»…А уж затем только соедините все три действа с настоящим выстрелом!

     Вернёмся, однако, к закалке и физической культуре… ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ  ДОЛЖНО БЫТЬ ОБЯЗАТЕЛЬНЫМ УСЛОВИЕМ ПОЛНОЦЕННОГО ВЫРАЩИВАНИЯ – ВОСПИТАНИЯ ЩЕНКА. Желая воспитать своего ребёнка сильным-смелым-ловким – мы отдаём своих чад в кружки и секции. Тем самым перекладывая большую часть ответственности на руководителей-тренеров-наставников… Со щенком – сложнее – Вы сами и тренер и наставник… и вся ответственность целиком ложиться на Вас. Существует множество книг, где описаны различные способы наращивания мышц, описаны упражнения  и т.д. и т.п.Самообразовывайтесь! Разве не интересно быть бодибилдером для своего щенка? Консультируйтесь обязательно со специалистами. В вопросах коррекции внешних статей , опорнодвигательного аппарата, частей скелета необходимо подходить к решению этих задач  о ч е н ь  индивидуально!

  Учёба – дело трудное, поэтому приступать к дрессировке необходимо тогда, когда Вы будите  уверены ,  что у Вашего щенка(да и у Вас) достаточно подготовлена и психика и физически вам под силу час а то и два быть  в «рабочем» состоянии. С 7-8-ми месяцев можно, а может быть, нужно прийти на дресплощадку.

                Не хотите ходить, как два дундука на одной верёвке – приходите учиться учить на занятия по послушанию. Лучше посещать групповые занятия (но не  больше 6-8 пар- хозяин+собака). При Вашем желании и прилежании через месяц – два  ( в зависимости от объёма минимального курса) Вы и Ваш щенок с успехом пройдёте первую ступень собачьего образования. Школа позади… а что дальше? Какую профессию выбрать? Чему, как и где учиться? В 10-12 мес. – пора окончательно определяться КЕМ быть, КАК жить… Выбор за Вами, уважаемые дамы и господа – собаководы – собаколюбы.

            Курсы специальной подготовки можно совмещать с курсами «повышения квалификации», но, желательно не раньше 10-14 мес. возраста Вашего уже не щенка, а подростка. Почему? По – моему мнению – это тот возраст, когда молодая собака  уже  может, боле-мене без особого ущерба для её психофизического и физиологического состояния, быть подвергнута достаточно сильным воздействиям внешних раздражителей. Получив специальность, поучаствовав в соревнованиях , испытаниях, можно сделать перерыв до 16-18 мес. А потом приступить к совершенствованию полученных навыков, тренируя собаку для достижения ею более высоких по качеству и сложности  результатов. Вот мы и подошли к той «П» в заголовке этой главы…  Поздравляю! Но не подумайте, что это предел .В совершенствовании нет предела. Собаки не способны самообразовываться и самосовершенствоваться по этому хотя бы раз в полгода необходимо посещать дресплощадки, сборы-семинары и проч.. Только Ваше желание, упорство и трудолюбие доведут её до чемпионских титулов и наград!!! Без труда – не вынимешь и рыбку из пруда! Трудитесь!!! Поддержание профессионализма Вашей собаки полностью завсит только от Вас! Даже, если Вы со своей собакой служите в кинологическом подразделении какого-либо ведомства , не грех походить к одному - другому инструктору из гражданских. Зачем-почему? Да щёб «глаз» не замыливался…



Обратная связь

Имя отправителя *:
E-mail отправителя *:
Тема письма:
Текст сообщения *:
Код безопасности *:

Яндекс.Погода

дрессировка собак

Маркович

Адрес: ДФО, г. Хабаровск


Телефон: 7(4212) 69-38-01

Сделать бесплатный сайт с uCoz