МЫ В ОТВЕТЕ ЗА ТЕХ, КОГО ПРИРУЧИЛИ. . .





 


 


 

 

ПОСЕЛИЛСЯ В ДОМЕ ПЁС ...

Речь  пойдёт о взаимоотношениях между Вашей собакой (щенком) и  всем,  что его окружает…      

« Ого! какая большая конура…сколько новых - не  знакомых запахов, звуков, всяких штук и штучек… непременно надо всё узнать – попробовать на вкус … Эх! Вот только сестричек-братиков и мамы  нет…». Так или примерно так ощущает – думает  щенок впервые появившись в Вашем доме.   Отрыв – переезд  из знакомо-привычного для него  - стресс – нервозное сильное или не очень, но! всё же потрясение. Чтобы помочь щенку быстрее и менее болезненно пережить это,  Вам необходимо взять из родного-привычного  е г о дома что-то , что своим запахом – видом будет некоторое время напоминать-успокаивать его. Это может быть что угодно : кусок подстилки, игрушка, мисочка…Со временем этот запаховый след выветриться и приобретёт свой собственный – тутошний -  Ваш и всё ж   е г о,  но собственный запах. Обязательно узнайте у заводчиков режим дня, режим кормлений, состав и примерный объём корма, к которому привык щенок. Многие заводчики вместе со щенком дают и «памятку»  по уходу и кормлению…вот бы ещё и о правильном выращивании с указанием породных особенностей…  Обязательно заведите тетрадку в которую ежемесячно записывайте промеры растущего щенка .Эти записи желательно вести до года – двух. Анализируйте  соотношение роста, веса, объёма пясти, ширину- глубину груди и собственно роста – высоты в холке,  советуйтесь с заводчиками  о необходимости корректировки объёма – содержания (витамины, минеральные и кормовые добавки) корма, а так же можно ли спрыгивать с дивана, подниматься – спускаться по ступенькам в подъезде(какие другие физические нагрузки вредны/полезны)… Особенно нужно быть внимательными  владельцам  больших – тяжеловесных пород  с массивным костяком и большой мышечной массой. Особенность роста всех щенков (всех пород)  -  это непропорциональность самого процесса. Что бы  рост костей (накостница растёт и  быстро твердеет при избытке кальция и калия) был соразмерен росту мышечной ткани(избыток белка) необходим сбалансированный и правильно скорректированный корм, режим кормления…режим физических нагрузок .Всё это залог того, что Вы вырастите щенка  с непровисшей спиной, крепкими  и правильно поставленными конечностями… то есть  вполне здорового и  физически развитого.Так что результат выращивания  - в полной мере дело Ваших рук…Сколько сил, времени,  Любви и денег Вы отдадите щенку  в процессе выращивания , столько же лет долгой, здоровой жизни обеспечите Вашему питомцу, радуясь его энергии ,силе и бодрому духу.

                ВЫРАЩИВАНИЕ   ЩЕНКА  ЭТО НЕСТОЛЬКО СВОЕВРЕМЕННОЕ КОРМЛЕНИЕ  И  ВЫГУЛ, СКОЛЬКО СОЗДАНИЕ ТАКОЙ ОКРУЮЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ, В КОТОРОЙ ЩЕНОК РАЗВИВАЛ БЫ ТЕ  ХАРАКТЕРНЫЕ СПОСОБНОСТИ, НАВЫКИ И ПРИВЫЧКИ, КОИМИ  ДОЛЖНА  ОБЛАДАТЬ ВАША  ВЗРОСЛАЯ  СОБАКА,  В  СООТВЕТСТВИИ  С  ТОЙ ЦЕЛЬЮ  И  ЗАДАЧАМИ, КОТОРЫЕ ОНА  ДОЛЖНА  ВЫПОЛНЯТЬ. ( См. стандарт породы).

   Режим жизни, поощрение нужных и не поощрение «вредных»  действий(желаний) щенка – вот  главная задача Вас, как хозяина, в период от рождения ( появления у Вас) до 5-ти – 7-ми месячного возраста.               НЕ ПОЗВОЛЯЙТЕ ЩЕНКУ ДЕЛАТЬ ТО, ЧЕГО НЕ ДОЛЖНА ДЕЛАТЬ ВЗРОСЛАЯ СОБАКА! При  всём этом не стоит забывать, что Ваш щенок  - это живое существо со своими – с о- б а ч и м и – взглядами(ответными реакциями) на жизнь ( окружающую среду); со своими желаниями-потребностями, возможностями, характером , нервной системой  и прочими физико-химическими процессами внутри…  СОБАКА ТОЖЕ   ЧЕЛОВЕК!                                                                                      НО!!!   НЕ  « ОЧЕЛОВЕЧИВАЙТЕ » СОБАК !!! Собаки не понимают смысла человеческой речи! Слова наши для них  - набор  звуков определённой частоты, высоты и  тембра в эмоционально – интонационной окраске. Именно этот сложный звуковой «хаос» и слышит-воспринимает и запоминает  собака . А запоминает  только потому, что после произнесения звукового ряда  она получает какое-либо воздействие , которое (действие Ваше или окружающей среды)приводит к получению ею (собакой) положительных  и л и  отрицательных эмоций – вот это – то полученное она и запоминает  при неоднократном совпадении звук + воздействие = эмоциональный  результат!!!  Если совпадений нет (не повторяются и/или одно из трёх составляющих не совпадает с ранее поданным сигналом – воздействием-результатом) , то собака и не запоминает ничего . Собаки, строго говоря, вообще воспринимают всё-весь мир- как «приятно» и «неприятно».Приятное они стремятся получить, а на неприятное  могут ответить : равнодушием, бегством и даже агрессией..Во многом это зависит о т силы воздействия и характера самой собаки (способности и силе противостоять неприятностям) . Проще говоря, на слово-команду  «лежать» можно научить собаку прыгать через барьер – воздействуя на неё определённым образом и поощряя, т.е. стимулируя положительные эмоции при  правильном исполнении прыжка. Ваше доброе-весёлое  – ласковое обращение к собаке, нежное поглаживание, дача лакомства –поощрение  вызывает у неё  ответную – положительную эмоцию. И наоборот – строгий, низкий голос – тон (рычание), встрёп за холку, шлепок газетой (пластиковой тарой), надавливания, рывок поводком – воспринимается собакой как неприятность и вызывает отрицательную эмоцию . Со временем  щенок( собака) научится определять(запоминать) силу этих процессов, что поможет ей понять, что можно и перетерпеть маленькую неприятность чтобы в результате её же действий(ответных воздействию) получить большую приятность…Так, например, научая щенка садиться по команде «сидеть!»  нужно слегка надавливая на круп занести лакомство вверх-за-голову  и отдать, когда щенок сядет окончательно. ПРИЯТНО!!!                     Собаки обладают памятью, только она у них  коротка – они не могут долго помнить(опять же всё зависит от  силы произошедших процессов и результата).                                                                Вот пример «из жизни»… Вы (уставший) возвратились домой - где  Ваш щенок занимался чем хотел в Ваше отсутствие…  Вы видите лужу, кучу, разодранную книгу (забытую Вами на кресле), опрокинутый цветочный горшок…. И Вы начинаете . . . ЧТО? Ругать  этого  хулигана- разрушителя, ворчать на него, а то ещё чего хуже – лупите, тыкаете носом… Так, да? ? ?  НО ! ! ! Лужица и кучка давно подсохли, на обрывках книги слюна – высохла….. Всё это было ДАВНО ! ! !И вообще – БЫЛО – т.е. прошло…А что ж сейчас? Долгожданная встреча любимых хозяев( после трудного, долгого, одинокого дня) обернулась мордобитием – скандалом !!! А ведь щенок ожидая Вас просто познавал – изучал – пробовал на зуб окружающий его  м и р… От Вашего прихода ждал, что наконец-то дадут водички, накормят, поиграют…А тут -  такое… В следующий раз, когда оставят меня одного, надо будет после всего, что изучу-узнаю-попробую – хорошенько спрятаться. А то придут и начнут опять драться-ругаться… Вот другой . . . пример: Вы уже охрипли в сотый раз, крича щенку «КО МНЕ!». А он увлечённо переходит к очередному кустику…И ведь не догнать , паршивца, Вы к нему и «ко мне!», а он от Вас!...Ну наконец-то соизволил подойти…И ВЫ. . . ЧТО??? Выговаривая ему едким тоном (ворчите – рычите), хватаете, пристёгивая поводок, даёте подзатыльник, продолжая обзывать щенка бестолочью тащите домой – конец гулянке! Уверяю Вас, что при таких взаимоотношениях  на следующей прогулке Ваш щенок постарается подойти к Вам уже на . . .105-ый  раз!!! А почему? Попробуем посмотреть на это глазами собаки… « Ну вот опять орёт…С соседкой поговорил- покурил…А тут такое!!!...Кто это тут отметился? Мальта из 38-ой  или этот…Да не ори ты! Счас подойду…только во-о-он к тому кустику ещё… Да погоди ты… «КО МНЕ!» Ага ! Подойдёшь к тебе , а ты драться ругаться и опять домой…А что в том доме-то интересного?...Во! Ура! Наконец-то решил вместе со мной побегать! А вот и не догонишь! Ну, кто вперёд! Давай ещё кружок ! Так… опять не догнал – с л о б а к! Я победитель!!!Вон ещё что-то интересное под крылечком…»  Ваша собака просто не спешит получить взбучку. Кому ж приятно , если подходишь,  а тебя и по физиономии??? Если Ваша собака(щенок) подошёл к вам по вашей же просьбе-команде (пусть и на 120-ый призыв, НО ПОДОШЁЛ !!!) – дайте ему колбаски ! Да побольше!!!! И чем  чаще его подход будет  вкусным и ласковым  тем быстрее он  будет подбегать !!! Каждый раз одобряя колбаской подход собаки (щенка) Вы сокращаете время  подхода  и можете увеличивать расстояние, а самое главное – сохраняете себе нервы а щенок приучится-привыкнет к тому , что его подход – радость и вкусность.  И не берите в поводок  и не ведите домой!  Подозвали-поощрили  -  отпустите ещё на чуть-чуть! Или повторите какие-то упражнения – команды послушания и отправьте (опять же по Вашей команде) гулять . Чередуя все эти действия Вы , тем самым не приучаете собаку к тому , что после подзыва всегда идёт ограничение свободы. Она точно- наверняка не знает когда (в какой момент) её поведут домой. Подзывая щенка(собаку) нужно убегать от неё, а не догонять – всё равно не догоните… Отбегая от щенка и привлекая его внимание (пока не понятной ему командой «ко мне») Вы как бы предлагаете ему поиграть в «догонялки».Поиграть! Ура! Хозяин наконец-то решил поиграть со мной! – щенок, заинтересованный игрой и получая вознаграждение за победу (ведь это ОН Вас догнал!), в следующий раз будет ещё быстрее догонять (прибегать к Вам)!       

«Собака не может говорить по-человечески , чтобы её понимать , нам – людям необходимо научиться думать по-собачьи» - так ( или примерно так)говаривал старина Макс фон Штефаниц (знаменитый заводчик немецких овчарок и  не только..) .  То есть, Вам – хозяину щенка -  прежде, чем приступать к каким-то действиям с Вашим щенком, необходимо посмотреть на  ситуацию глазами щенка , постараться понять почему он сделал так а не иначе, взвесить всё и только потом выносить вердикт – «виновен» или (…сами виноваты?)! Только своевременное поощрение-подкрепление ,или наоборот – поможет щенку понять : что «хорошо» и что «плохо».Например – произнесите команду «сидеть!» и занося лакомство вверх-назад за голову,  одновременно надавливая на круп , Вы усаживаете щенка и как только он сел – сразу же поощряйте его отдавая лакомство и говорите ласковое слово-похвалу. Повторяя все эти действия с одинаковой интонацией ,силой воздействия и, главное, в одной и той же последовательности с неизменным лакомством за правильные действия щенка , вы приучите его садиться по одной звуковой команде «сидеть». Стремясь получить « приятность»  щенок, услышав знакомое звуковое сочетание, сядет – примет ту позу , по принятию которой он и получит эту «приятность»(лакомство и ласковое слово).Подробнее о создании  рефлекторной дуги, условных и безусловных рефлексах, сенсорах, аксонах  и прочем – читайте школьный учебник (про профессора Павлова) или в книгах по служебному собаководству под ред. Зубко… Единообразность произносимой Вами команды (одинаковое звукосочетание в одном и том же интонационно-эмоциональном исполнении),порядок наведения – вспомогательные  действия (надавливания, рывки поводком, поглаживания ,дача лакомства) всё это соразмерной силы – р з д р а ж и т е л и, которые сигнализируют, помагают-заставляют  и поощряют  щенка(собаку) к  выполнению  какого-либо телодвижения , приводящего к требуему результату, т.е. вызывают  ответную реакцию на  действие раздражителей. Таким  образом , к примеру, по команде «лежать»  можно научить прыгать через барьер:  на звуковой(условный) раздражитель (1) ,  с помощью воздействий рывком поводка(безусловный раздражитель) (2)  заставить преодолеть  препятствие и,  давая лакомство(подкрепление) (3) – похвалить-погладить(поощрение) (4) щенка за выполненное действие(ответная реакция). Это пример образования условного рефлекса и напоминание о том, что собаки не понимают смысла человеческой речи. Но ! будьте внимательны  -  схожие по смыслу  (для нас) слова, например «сидеть», «садись», «сядь»   - для собаки абсолютно разные звуковые сочетания. Поэтому, приучая собаку к выполнению какой-либо команды, произносите слово/слова  всегда одни и те же, в одном и том же звучании по силе-громкости, интонации и эмоциональном воздействии. Для успешного научения щенка какой-либо команде – образованию условного рефлекса – Вам необходимо помнить, что временной разрыв между всеми составляющими действиями  этого процесса (1,2,3,4) -  должен быть минимальным (от одной-двух  до трёх-четырёх сек. и не больше !).

    И ещё, на мой взгляд, очень важная тема!   Принося в свой дом даже ОЧЕНЬ породистого щенка от именитых родителей (чемпионы всего и вся в нескольких поколениях) Вы в его щенячьей мордочке-лица обладаете только задатками будущей собаки (возможно и чемпиона тож). Да! Гены пальцем не раздавишь! Но!!! Не все сыновья-дочери профессоров и академиков достигают родительских высот! Все мы родились, росли, посещали и ясли и детсад, учились в школе…потом кто в институт-колледж, а кто и к станку…Проецируя эти социальные условия на собак могу с уверенностью сказать, что и у собак развитие и взросление происходит так же поэтапно . Значит Вам необходимо помнить об этом и соответственно помогать развиваться-расти-образовываться Вашей будущей(будущему) чемпиону всего и вся! ВСЁ В ВАШИХ РУКАХ! 



Обратная связь

Имя отправителя *:
E-mail отправителя *:
Тема письма:
Текст сообщения *:
Код безопасности *:

Яндекс.Погода

дрессировка собак

Маркович

Адрес: ДФО, г. Хабаровск


Телефон: 7(4212) 69-38-01

Сделать бесплатный сайт с uCoz